Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

корпус 1: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 22, корп. 1.

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, ул. Московский тракт, 22, корп. 1.

1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Кабинеты дополнительного образования2100%
Кабинеты начальной школы19100%
Учебные кабинеты, основное и старшее звено, в том числе:40100%
Кабинет информатики и вычислительной техники2100%
Кабинет физики2100%
Кабинет химии2100%
Кабинет биологии2100%
Кабинет географии1100%
другие учебные кабинеты:

Мастерские для трудового обучения1100%
Кабинет домоводства1100%
Спортивный зал1100%
Зал хореографии1100%
Гимнастический зал1100%
Актовый зал1100%
Библиотека1100%
Логопедический кабинет1100%
Кабинет педагога-психолога1100%
Кабинет социального педагога, ПАВ1100%

2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Кабинет информатики и вычислительной техники2100%
Кабинет физики2100%
Кабинет химии2100%
Кабинет биологии2100%
Кабинет географии1100%
Лего-лаборатория1100%
Науколаб1100%
Студия видеозаписи1100%
Студия аудиозаписи1100%

3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

В Учреждении осуществляется подписка на периодические издания:

журнал «Школьная библиотека»;

журнал «Вокруг света»

В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.  

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100%.

4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА

            В Учреждении имеются следующие объекты спорта:

  оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

  спортивные площадки (беговая дорожка, хоккейный корт со встроенными волейбольной, баскетбольной, мини-футбольной площадками, прыжковая яма)

5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
ПечатныеУдовлетворительноеУчебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса
Электронные образовательные ресурсыУдовлетворительноеОбразовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии
АудиовизуальныеУдовлетворительноеСлайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях
Наглядные плоскостныеУдовлетворительноеПлакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски
ДемонстрационныеУдовлетворительноеГербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные
Учебные приборыУдовлетворительноеКомпас, барометр, колбы и т.д.
Тренажеры и спортивное оборудование.УдовлетворительноеВорота для мини футбола, ворота для хоккея, баскетбольная стойка с сеткой, волейбольные стойки с сеткой, турники, брусья параллельные, брусья разновысокие, бревно гимнастическое, беговая дорожка, сектор для прыжков в высоту, столы для настольного тенниса, уличная полоса препятствий, уличная система тренажеров Воркаут, Электронный тир.

6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

В Учреждении создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную деятельность участников образовательного процесса.

Компьютеры, находящиеся в учебных кабинетах, имеют выход в Интернет.

Решение задач по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, не имеющих отношения к образовательному процессу, осуществляется путём внедрения соответствующих программно-технических средств на основе «Белых списков» и координируется Советом по вопросам регламентации доступа к информации в Интернет.

Информационно-библиотечный центр школы оборудован компьютерами с доступом в Интернет;

В каждом учебном кабинете и лаборатории школы предусмотрено автоматизированное рабочее место учителя (компьютер с доступом в Интернет), интерактивная доска, в учебном процессе используются мобильные компьютерные классы.

7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации осуществляет Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ СОШ № 30  г. Тюмени.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: 

официальный сайт Учреждения https://school30-tmn.ru

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Электронный дневник, дистанционное обучение, обратная связь:

«Моя школа. Тюменская область» https://myschool.72to.ru 

Автоматизированная информационная система «Электронное дополнительное образование» (АИС «ЭДО») https://dopobraz.72to.ru/auth/login-page

ЦОС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/

Обучение, конкурсы, дистанционные уроки:

«Российская электронная школа» (РЭШ) https://resh.edu.ru/

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ ) https://fipi.ru/

Образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» https://uchi.ru/

Образовательный интернет-проект «Инфоурок» https://infourok.ru/

Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина (https://www.prlib.ru/) https://www.prlib.ru/

Всероссийский образовательный проект в сфере Информационных технологий «Урок Цифры» https://урокцифры.рф/

8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

Общежития, интернат не предусмотрены.

 Плата за проживание в общежитии не формируется.

II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов. Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата предусмотрено так же наличие кресла-коляски, использования лифта.

На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг»— предупредительный знак для слабовидящих людей.

Созданы условия для организации индивидуальных занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом.

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяУдовлетворительноеИспользование при организации образовательного процесса
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяУдовлетворительноеИспользование при организации образовательного процесса