Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в здании, закрепленном за Учреждением на праве оперативного управления:

г. Тюмень, ул. Московский тракт, д.22, корп. 1.

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, ул. Московский тракт, д.22, строение 1,2: площадь 15791 кв. м.

1. УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещенияКоличествоОбеспеченность помещений оборудованием (%)
Здание1
КПП1
Помещения
Кабинеты дополнительного образования2100%
Кабинеты начальной школы18100%
Учебные кабинеты, основное и старшее звено, в том числе:41100%
Кабинет информатики и вычислительной техники2100%
Кабинет физики2100%
Кабинет химии2100%
Кабинет биологии2100%
Кабинет географии1100%
другие учебные кабинеты
Мастерские для трудового обучения1100%
Кабинет домоводства2100%
Спортивный зал1100%
Зал хореографии1100%
Гимнастический зал1100%
Актовый зал1100%
Библиотека1100%
Логопедический кабинет1100%
Кабинет педагога-психолога1100%
Кабинет социального педагога, ПАВ1100%

2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещенияКоличествоОбеспеченность помещений оборудованием (%)
Кабинет информатики и вычислительной техники2100%
Кабинет физики2100%
Кабинет химии2100%
Кабинет биологии2100%
Кабинет географии1100%
Студия видеозаписи1100%
Студия аудиозаписи1100%
Лего-лаборатория1100%
Науколаб1100%

3. БИБЛИОТЕКА

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

В Учреждении осуществляется подписка на периодические издания:

журнал «Школьная библиотека»;

журнал «Вокруг света»,

В библиотеке собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.  

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100%.

4. ОБЪЕКТЫ СПОРТА

            В Учреждении имеются следующие объекты спорта:

Оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий100%
Малый спортивный зал100%
Открытые спортивные площадки (беговая дорожка, хоккейный корт со встроенными волейбольной, баскетбольной, мини-футбольной площадками, прыжковая яма)100%

5. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
ПечатныеУдовлетворительноеУчебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса 
Электронные образовательные ресурсыУдовлетворительноеОбразовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии 
АудиовизуальныеУдовлетворительноеСлайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях
Наглядные плоскостныеУдовлетворительноеПлакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски 
ДемонстрационныеУдовлетворительноеГербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные 
Учебные приборыУдовлетворительноеКомпас, барометр, колбы и т.д. 
Тренажеры и спортивное оборудование.УдовлетворительноеВорота для мини футбола, ворота для хоккея, баскетбольная стойка с сеткой, волейбольные стойки с сеткой, турники, брусья параллельные, брусья разновысокие, бревно гимнастическое, беговая дорожка, сектор для прыжков в высоту, столы для настольного тенниса, уличная полоса препятствий, уличная система тренажеров Воркаут, Электронный тир. 

 Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Принципы использования:

— учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;

— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

— сотворчество педагога и обучающегося;

— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

6. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МАОУ СОШ № 30 ГОРОДА ТЮМЕНИ.

№ п/пНаименование показателяПеречень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении    
1Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяИмеются оборудованные учебные кабинеты. В учебных кабинетах имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустический усилитель и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор), электронная доска. Имеется библиотека, актовый зал, хореографический зал, 2 спортивных зала, футбольное поле, универсальная площадка для занятий баскетболом и волейболом, площадка для занятий общей физической подготовкой, площадка с тренажерами. Все объекты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
2Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВход в здание школы (крыльцо) оборудован пандусом для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимой технической помощи. По улице Московский тракт, перед главным входом в здание, за территорией оборудована парковка автотранспортных средств инвалидов. Территория школы адаптирована для людей с ограниченными возможностями здоровья (тротуары и входные группы оборудованы тактильной плиткой и тактильной лентой).  На все стеклянные двери нанесен предупредительный знак для слабовидящих людей (желтый круг). Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.
3Создание условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяСтоловая расположена на 1 этаже, созданы условия в рамках программы «Доступная среда», имеется необходимое технологическое оборудование. Организация питания в школе осуществляется ОАО КШП «Центральный» в соответствии с договором на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения. Обеденный зал школы рассчитан на 400 посадочных мест,  в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Питание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья — бесплатное. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условия для питания созданы.
4Создание условий и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ школе реализована программа «Доступная среда». Без перепада высот от уровня входа находятся учебные кабинеты. Учебные кабинеты оборудованы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов. Обеспечена доступность путей движения с наличием средств информационно- навигационной поддержки. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, имеются санитарные комнаты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При организации рабочего пространства и учебного места в классах учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выбор парты и партнера, обеспечивается возможность обучающемуся постоянно находиться в зоне внимания педагога. Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса созданы специальные зоны. Кроме учебных зон предусмотрены места для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня.
5Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ учебных кабинетах имеются компьютеры с выходом в интернет, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
6Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяИмеются электронные УМК, видеоматериалы, учебники на электронных носителях, а также технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организованы дистанционные формы обучения на дому.
7Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяДля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются в обучении адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Созданы условия для организации индивидуальных занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом.

7. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание обучающихся в соответствии с санитарными правилами.

Организация питания обучающихся (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке и пр.) осуществляется работниками Комбината школьного питания «Центральный» в соответствии с условиями заключенного договора и в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями. 

Обучающиеся МАОУ СОШ № 30 города Тюмениёёёёёёёёёёёё получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.

Распределение калорийности суточного питания обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

 Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, разрабатывается рацион питания.

Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания обучающихся в течение фиксированного отрезка времени.

На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин) в зависимости от времени пребывания обучающихся в Учреждении.

Для дополнительного обогащения рациона питания обучающихся микронутриентами в меню используется специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Витаминные напитки готовятся в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей. Замена витаминизации блюд выдачей обучающихся поливитаминных препаратов не допускается. 

В целях профилактики йододефицитных состояний у обучающихся используется соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.

В Учреждении организуется питьевой режим. Обучающиеся обеспечиваются питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности к питьевой воде.

Для обеспечения здоровым питанием обучающихся составляется примерное меню на период не менее двух недель. 

При наличии обучающихся, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню обязательно включаются блюда для диетического питания. Для таких обучающихся организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями обучающегося) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается специалистом-диетологом с учетом заболевания обучающегося (по назначениям лечащего врача).

В Учреждении организуется питьевой режим. Обучающиеся обеспечиваются питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности к питьевой воде.

Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.

В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоках отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции, которая хранится не менее 48 часов в специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2 °C до +6 °C.

Вопросы организации питания обучающихся в Учреждении ежегодно включаются в повестку административных совещаний, заседаний органов управления Учреждения, собраний родителей (законных представителей) обучающихся.

В ежегодный план работы Учреждения включаются мероприятия по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний (лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья).

8. УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Информация о меню ежедневного горячего питания, о наличии диетического меню, о перечне юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания, о перечне юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье, формы обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется Учреждением.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями. 

В целях оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Медицинское обслуживание обучающихся проводится медицинским персоналом ММАУ «Детская городская поликлиника № 5» города Тюмени на основании заключённого договора.

Медицинский персонал осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающимся, делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза обучающихся. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.

Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Одна из главных задач Учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

 оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

 спортивные площадки;

 Работа по физическому воспитанию обучающихся в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.   

В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. Созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.

В Учреждении приказом директора установлен пропускной и внутриобъектовый режим.

Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию Учреждения охраняют сотрудники частной охранной организации.

Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями.  Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с обучающимися (с отметкой в журнале).

9. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

В Учреждении создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную деятельность участников образовательного процесса.

Компьютеры, находящиеся в учебных кабинетах, имеют выход в Интернет.

Решение задач по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, не имеющих отношения к образовательному процессу, осуществляется путём внедрения соответствующих программно-технических средств на основе «Белых списков» и координируется Советом по вопросам регламентации доступа к информации в Интернет.

Информационно-библиотечный центр школы оборудован компьютерами с доступом в Интернет;

В каждом учебном кабинете и лаборатории школы предусмотрено автоматизированное рабочее место учителя (компьютер с доступом в Интернет), интерактивная доска, в учебном процессе используются мобильные компьютерные классы.

10. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

СОБСТВЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОТСУТСТВУЮТ.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Список электронных образовательных ресурсов                                                    

Федеральные образовательные порталы

Список ЭОР, доступных обучающимся

Российская электронная школа http://resh.edu.ru

Учи.ру   https://uchi.ru/

Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/

ЯКласс https://www.yaklass.ru/

SkyEng https://edu.skysmart.ru/

Фоксфорд https://foxford.ru/

Образовательный портал «Интернет-урок» https://interneturok.ru/

ЛитРес: Школа https://www.litres.ru/litres-school/

Медиатека издательства «Просвещение» https://media.prosv.ru/

Список ЭОР

Список электронных образовательных ресурсов

Федеральный перечень